СЕМЬ ВЕЛИКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, или ЕЩЕ РАЗ ПРО ОЧКИ

Дата публикации: 2022-12-01

Разбиваем «псевдонаучные мифы» одной из самых спекулятивных тем в мире офтальмологии - лазерная коррекция зрения. Ну, а тех, кто до сих пор остается в сомнениях, отправим в лучший салон оптики - Bella Optique при BEI.

СЕМЬ ВЕЛИКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, или ЕЩЕ РАЗ ПРО ОЧКИ

СЕМЬ ВЕЛИКИХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, или ЕЩЕ РАЗ ПРО ОЧКИ

Лучший праздник в году (как и сам этот год) – позади, так что возвращаемся к прозе жизни. Но даже самые скучные будни можно сделать праздничными, если вовремя прозреть – во всех смыслах этого слова. Давно доказано, что хорошее зрение коррелирует с хорошим настроением, и наоборот: ухудшенная «картинка» снижает его. Поэтому сегодня мы с д-ром Артуром Бенджамином говорим о двух путях улучшения жизни – лазерной коррекции и… старых добрых очках, которые могут оказаться новыми, модными и прекрасными.

– Предлагаю провести экспресс-интервью по самым ходячим заблуждениям. Скажите, считается ли лазерная коррекция зрения новаторской и опасной операцией?

– Это наиболее часто выполняемая хирургическая процедура в мире: с момента ее внедрения в конце 1980-х проведено около 40 миллионов процедур. По статистике, это самая безопасная медицинская операция. Дискомфорт обычно минимален, восстановление идет быстро. Большинство пациентов могут вернуться к своей нормальной, но более счастливой жизни уже через сутки.

– Давайте рассмотрим типичные страхи на эту тему.

Заблуждение 1. Осложнения после операции есть у всех, причем очень серьезные.

– О безопасности я уже сказал, а о преимуществах, например, лазерной операции катаракты перед ультразвуковой мы говорили в прошлый раз. Не существует в мире операций с нулевым риском. Но степень риска лазерной хирургии глаза чрезвычайно низка. В руках опытного хирурга, использующего лучшие технологии (чем без ложной скромности и отличается Benjamin Eye Institute), вероятность даже небольшого осложнения составляет 1 шанс из 1000.

– Я думаю, что у нас больше шансов вывихнуть ногу на улице, но это не мешает нам совершать ежедневные прогулки. Многие все еще думают, что лазер – это преимущество счастливых «миопов».

Заблуждение 2. Лазерная хирургия глаза – это только для близоруких.

– Помимо близоруких пациентов, при помощи лазера лечат и дальнозорких, и тех, кто страдает астигматизмом и/или пресбиопией, и в ряде других случаев.

– Многие также убеждены, что им в силу возраста лазер уже «не светит».

Заблуждение 3. Лазерная хирургия ничем не поможет людям старше 40 лет.

– Этот миф пересекается с предыдущими и даже из них вытекает. Офтальмология не стоит на месте, и лазерная технология может оказаться полезной для людей как до 40, так и после.

– Следующее мнение мне кажется самым часто встречающимся:

Заблуждение 4. Лечение лазером не дает постоянного эффекта.

Это довольно популярный вопрос, который мне задают: а как надолго хватит? Не получится ли так, что через год всё (близорукость, астигматизм, дальнозоркость) вернется на круги своя? Долгосрочные исследования показали, что как только форма вашей роговицы скорректирована для улучшения зрения, изменение носит постоянный характер. И повторю еще раз: устаревшая ультразвуковая операция катаракты может иметь неприятные последствия через несколько лет после процедуры. Лазерная операция не только безопаснее, но и дает лучшие результаты. С другой стороны, ничто не вечно, и глаз – часть организма, который меняется с возрастом. Но тем не менее, результаты после лазерной коррекции весьма стабильны. По достижения 50 лет ваш рецепт будет меняться в среднем на полдиоптрии каждые десять лет.

– Еще один пересекающийся с другими миф:

Заблуждение 5. Мне уже столько лет, что думать о лазерной коррекции поздновато.

– Если нет противопоказаний, то нет верхнего возрастного предела. Вы можете оказаться подходящим кандидатом для той или иной лазерной процедуры и в 18 лет, и в семьдесят восемь.

– Те люди, которые по разным причинам провели последние лет 30 вдали от цивилизации, уверены в следующем.

Заблуждение 6. После лазера с большой вероятностью можно ослепнуть.

– Теоретически существует риск слепоты при лазерной хирургии глаза, но он настолько ничтожен, что даже ношение контактных линз в течение года сопряжено с большим риском. Ослепнуть «от лазера» в руках опытного хирурга практически невозможно.

– Ну и наконец последнее в нашем списке.

Заблуждение 7: зрение может стать еще хуже, чем было.

– Если вы сделали правильный выбор врача (а как не ошибиться, мы уже говорили), у вас нет шансов даже на то, чтобы зрение ваше ухудшилось после операции «совсем чуть-чуть».

– Не каждый желающий, как известно, может стать кандидатом для операции LASIK, с одной стороны, и не каждый, кто мог бы, желает этого, с другой. Давайте поговорим об очках! Для тех, кто не знает: при BenjaminEyeInstitute существует оптика BellaOptique. В ней встречаются коллекции лучших мировых брендов: Matsuda, Gold & Wood, Blac, TomFord, GucciRunway, Sospiri, Dior, TomBrown, Dita, ResRei, ThierryLasry и др. Зачем офтальмологу вдруг понадобилась оптика такого уровня?

– Это было не вдруг. За последние 5-6 лет я заметил, что практически у всех людей, которые носят очки, ухудшилось зрение. Почему? Потому что возникли горы ширпотреба, масса дешевых очков, многие заказывают онлайн. Стало трудно найти что-то не китайского производства. Получалось так: мы давали рецепт пациенту, он добывал бог знает где очки, потом приходил и говорил: я плохо вижу! Мы проверяем, и видим, что очки сделаны ужасно. Такие очки – не для зрения и вообще не для человеческого потребления, все что они дают, это радостное ощущение от сэкономленного. Материал кошмарный, сделано из рук вон (обычно и не руками), нет артизантства, нет мастерства. Вот почему мы и решили заняться этим делом – подбором лучших оправ и линз. У нас вы не найдете ни одной китайской оправы. Только японские, немецкие, датские, голландские, и все они высокого качества. Можно сказать, что оптика создана по просьбам людей, уставших от ширпотреба.

– И как идут дела у Bella Optique?

– Даже лучше, чем мы могли предполагать. Люди с удовольствием покупают великолепные очки!

– Кто воплощает рецепты в жизнь?

– Мы работаем с тремя лабораториями в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Такого качества линзы делают только они. Нынче на каждом углу есть оптика, на каждом втором – лаборатория, но все это, за редким исключением, «не то». Я впервые в жизни сделал себе прогрессивные очки, и был изумлен. И это я, которому в 40 лет был сделан LASIK. Могу долго рассказывать про всякие оптические параметры и напыления. Или про то, что можно сделать, если у тебя есть катаракта, но нет желания оперироваться, однако зрение реально ухудшилось. Дискомфорт возникает оттого, что помутневший хрусталик рассеивает свет. Чтобы нейтрализовать это рассеивание, т.е. негативный эффект катаракты, нужны хитрые линзы со специальным напылением.

– Т.е. благодаря таким очкам человек может продлить существующее положение дел до операции?

– На какое-то время, иногда значительное, человек может улучшить свое зрение и оттянуть операцию. BEI на сегодня предлагает многое. Хочешь операцию LASIK или операцию катаракты – пожалуйста. У нас лучшее лазерное и диагностическое оборудование, не говоря о 25-летнем опыте. Хочешь контактные линзы – пожалуйста. Боишься и не хочешь операции – не нужно никуда ходить, мы сделаем все, чтобы улучшить твое зрение очками, к тому же лучшими, какие только есть на планете.

– А я, между прочим, старожил и даже помню вашу предыдущую оптику.

– Bella Optique – это другой, просто высший уровень. Я привел к нам настоящего эксперта, Джули Заррин, которая 30 лет в индустрии. И она привнесла коллекции очков, которые вы больше нигде не найдете – ни в амазоне, ни на эбее, ни даже на сайтах самих компаний. Бывают оправы, которые изготовители продают не всем. Скажу по секрету, что у нас есть очки, какие очень трудно где-то еще в Лос-Анджелесе найти.

– Если я открою оптику, я разве не могу купить точно такие же?

– Поставщики приходили к нам, смотрели на офис, оптику, цены, и сочли, что имидж не будет уронен. Если вы завтра откроете магазин очков, эти оправы вам, увы, не дадут. Они не хотят, чтобы их очки продавали рядом с чем угодно. Я не хочу обижать вашу будущую оптику, но процесс изготовления лучших очков – трудный, дорогостоящий, это эксклюзивные лаборатории. Ну и соответственно высокая себестоимость, ведь помимо уникального материала, это ручная работа.

– Некоторые читатели тут и махнут рукой: «Такой круиз не для меня, я могу и в парке погулять».

– Чтобы читатели не пугались, напомню, что у нас есть специальные «пакеты», потому что мы покупаем коллекциями. Когда вы приобретаете китайскую оправу в ближайшей оптике за 100 долларов, она самому оптику, скорее всего, обошлась в три-пять долларов. А здесь дизайнерская японская оправа, за которую вы платите 500, сама по себе стоит 250-300. И это не так уж и дорого для того, что находится у тебя на лице 16 часов в сутки.

– Вы называете японские и европейские компании, а в Америке ничего лучшего уже нет?

– У нас есть очки американской компании Dita, которая держится вровень с ними. Нужно понимать, что такое оправы ручной работы. Вы же примеряли эти легчайшие датские оправы из углеродного волокна? Изготовление одной такой оправы может занять неделю.

– Да, я меня было ощущение, что она сделана из какого-то инопланетного материала.

– Понятно, что такие очки и стоят в районе $1000. Или изделия компании Matsuda – это семья, которая раньше изготовляла самурайские мечи, а теперь делает знаменитые очки. Или Gold & Wood – технология, в которой они берут тончайшие пласты дерева и прессуют их с титаном или золотом. Но не обязательно покупать самые модные и роскошные. Есть титановые очки чуть скромнее, которые ты купил – и они у тебя на всю жизнь. Титан не ржавеет, не гнется и не вызывает никаких кожных реакций, в отличие от дешевых, покрытых никелем, «оглоблей». Если человек носит очки – то это первое, на что смотрят окружающие.

– Что бы вы пожелали нашим читателям на «старый новый год»?

Оставить страхи в прошлом году и с оптимизмом смотреть в будущее, чему как раз и способствуют лазерная коррекция зрения или прекрасные очки. Тем более, что наступивший год – 2020!

В. Койфман

Photo by Carol Oliver, Angelos Michalopoulos, Jayson Hinrichsen/Unsplash

Loading