У ВАС КАТАРАКТА: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Дата публикации: 2022-12-01

Хирургия катаракты шагнула вперёд с внедрением в неё лазерной хирургии, а так же мультифокальной линзы Symfony, внедрение которой сокращает кратность операции до одной и даёт гарантирует зрение 20/20 в руках опытного врача. Но, выбор всегда в руках пациента, начиная от стен заведения, в которое вы обратитесь. А наше дело пригласить вас в Benjamin Eye Institute за лучшими результатами.

У ВАС КАТАРАКТА: ЧТО ДЕЛАТЬ?

У ВАС КАТАРАКТА: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Всегда ли из диагноза "катаракта" следует, что нужно срочно оперироваться? Какие вопросы нужно задать себе и врачу? Почему не все, что вам где-то пообещали, – правда? Эти и другие темы затронуты в сегодняшней беседе с д-ром Артуром Бенджамином.

– Сегодня я начну сам, поскольку хочу поговорить о том, что делать, когда вы слышите от своего доктора: «У вас катаракта, вам нужна операция». За 25 лет опыта я знаю, что эти слова вызывают не столько недоумение, сколько огорчение. Люди воспринимают это как плохую новость.

– Они разве неправы? А что в ней хорошего?

– На самом деле, тут есть и плюсы. Ведь вы получаете возможность поменять свое зрение в лучшую сторону. Для 40-50% людей, у которых нет сопутствующих заболеваний – глаукомы, проблем с сетчаткой, диабетической ретинопатии или макулярной дистрофии, – это скорее хорошая новость. Потому что на данном этапе развития технологии, операция катаракты – рефрактивная. Она позволяет вам не только избавиться от очков для дали, не только скорректировать астигматизм, но и улучшить мультифокальную способность видеть на всех дистанциях. Многие из тех, кто старше 40, уже забыли, какое это наслаждение – бросить взор на экран телевизора, за рулем машины – взглянуть на уличный знак, или на лицо собеседника за столом, или в книгу, и все это – без помощи очков. Эти возможности дает мультифокальность, т.е. дар видеть все необходимое на разных расстояниях. И этот дар в разной степени пропадает у всех после 40.

ВАС УСТРАИВАЕТ ОСТРОТА?

– Т.е. многие уже просто забыли, в чем состоит главная прелесть зрения. Так что все-таки делать тем, кто слышит от доктора слово «катаракта»?

– Вам предстоит принять несколько решений на «дереве с ответвлениями». Во-первых, ответьте себе на вопрос: хочу ли я делать операцию? Это главная развилка. Второй вопрос: устраивает ли меня мое зрение сейчас? Если ответ «да», – тогда операцию делать не нужно. Следующий вопрос: могу ли я поправить мое зрение очками? Понятно, что это вопрос нужно задавать врачу. И если ответ положительный, то операцию опять же делать не нужно. Но если вас не устраивает острота вашего зрения, если у вас к нему более высокие требования, и если очки вас не спасут, – тогда нужно решаться на операцию катаракты.

– Вопросы этим исчерпываются?

– Не совсем. Следующий нужно задать вашему доктору: как именно вы будете удалять катаракту? Существуют два метода. Один – факоэмульсификация, при которой катаракта раздробляется ультразвуком. Это делается через микроскопические надрезы около 2 мм, и в руках опытного хирурга все скорее всего будет нормально. Но проблема с ультразвуком в том, что звуковые волны, раздробив катаракту, продолжают распространяться через глаз.

– Т.е. они не останавливаются на катаракте?

– Глаз – закрытая система, поэтому звуковые волны вызывают в ней пертурбации, вибрацию и таким образом могут повлиять на другие органы глаза: сетчатку, зрительный нерв и самую чувствительную ткань в глазу – роговицу. А есть ли что-то лучше, чем ультразвук? Это, конечно, лазерная технология. Фемтосекундный лазер с диаметром поражения в 5 микронов. Там, где луч лазера соприкасается с помутневшей катарактой, он превращает этот «леденец» или «затвердевший пирог» в такое желеобразное вещество. И в 5 микронах от этого пульса – нет ни вибраций, ни пертурбаций – ни один другой орган глаза даже не почувствует, что происходит что-то. Поэтому световая операция катаракты – более безопасна. Более того, поскольку лазер под моим чутким руководством следует определенному дизайну лечения, все делается предельно точно. Лазер намного более аккуратно, чтобы не сказать ювелирно корригирует астигматизм, и с большей вероятностью позволяет вам в итоге видеть без очков. Рефрактивных ошибок не будет, потому что лазер более точен.

НЕЖНЫЙ ЛУЧ

– Но ведь и лазерный луч тоже проходит через роговицу. Он не затрагивает ее?

– Луч фокусируется конусом. Вся плоскость действия – 5 микронов, как я сказал. Выше, ниже и сбоку – луч не сфокусирован и потому не оказывает никакого воздействия. Поэтому световой пучок гораздо нежнее ультразвука, он просто минует роговицу, стекловидное тело, не оставляя повреждений и отека, точно корригируя астигматизм, при этом гораздо ниже риск осложнений. К тому же лазер постоянно сканирует глаз и контролирует направление пучка. Но нужно понимать, что эта умная машина стоит $2 млн, и чтобы включить ее, за каждого пациента тоже нужно платить сотни долларов. Процедура дорогая, поскольку очень дорогая технология.

– О причинах дороговизны лазерной операции задумываются не все. Или они им кажутся очень простыми. Так эти ультразвуковые операции, которые по описанию выглядят чуть ли не средневековыми, они еще в ходу?

– Конечно, это та самая условно «бесплатная» операция, которая покрывается Медикэром и Медикалом. Ее придумал доктор Кельман, которому чистили зубы ультразвуком, и ему пришло в голову, что тем же способом можно оперировать глаз. Даже во рту это не очень приятно, когда задевает корни или десны, а теперь представьте – в глазу.

– Зато «покрывается», ясно. О чем пациенту думать дальше?

– Когда ты делаешь операцию в 40-45 лет, тебе нужно, чтобы глаза прослужили тебе еще лет 50, так? Более пожилым людям нужно осознавать, что глаза у них более уязвимы, более хрупки. Операция при наличии показаний – в принципе хороша для всех. Но финальный вопрос должен быть таким: можно ли вам поставить мультифокальный хрусталик? Подходит ли он вам? В последние два года появился новаторский хрусталик глубокого действия Symfony. Физические свойства у него такие же, как у остальных линз – он сделан из акрилика. Но его оптические свойства таковы, что он гладко видит вблизи, вдали и на средней дистанции. Если у бифокальных хрусталиков есть всякие побочные эффекты – гало, нимбы, отблески, распыление света ночью, то у этого хрусталика они существенно меньше. И еще этот хрусталик может отлично корригировать астигматизм – до 4 диоптрий. Поэтому при таком хрусталике нам нет нужды делать двухступенчатую операцию.

– А при «старых» хрусталиках?

– Там вначале удаляешь катаракту, а на втором этапе уже в офисе делаешь LASIK для устранения астигматизма. Это, помимо прочего, и дороже, и две операции на каждый глаз вместо одной. Поэтому мультифокальная линза Symfony c торическим корригированием, – большой шаг вперед.

КАТАРАКТА ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО

– А если к вам пришел некий пациент, вроде меня, которому прооперировали катаракту бог знает сколько лет назад, вы можете по его глазам определить, делали ему ультразвук или использовали лазер?

– Могу. У вас видны следы ультразвука. Хотел бы напомнить, что люди, которым сделали лазерную операцию, они видят – сразу.

– Ну хорошо, допустим та новейшая лазерная техника, которая есть у вас, есть еще у кого-то. Или якобы есть. Почему, на ваш взгляд, для пациента будет лучше, если он выберет Benjamin Eye Institute?

– Лучше делать у нас, потому что мы гарантируем рефрактивный результат. Если я вам пообещал, что у вас рецепт будет «ноль», то я сделаю все, чтобы этого добиться – в этом и состоит понятие гарантии. Бывает, что измерения не идеально точные; бывает, что хрусталик «приземлился» на долю миллиметра неточно, что меняет зрение на три диоптрии, и у вас уже не «ноль», а -3 или +3. И в этом случае мы делаем лазерную доводку бесплатно.

– А всегда ли сам пациент знает, какая ему операция была сделана?

– Это отличный вопрос. Случается, что людей вводят в заблуждение. Кто-то нам говорит: «Вот у вас эту операцию за деньги делают, а мне обещали там-то и там-то точно такую же бесплатно». Но это неправда. Делают ультразвуком, а пациенты уверены, что получили лазерную операцию. Или пациент нам говорит: «У вас это стоит 2 тыс долларов, а вот там-то и там-то делают то же самое вдвое дешевле». Опять же – миф, поскольку не «то же самое».

– Есть же смелые люди.

Или приходит пациентка и говорит: «Доктор, я заплачу за лазерную операцию, только никому не говорите, что я заплатила». Потом приходит подруга или соседка этой пациентки: «Как это стоит денег? А вот вы моей соседке Тамаре сделали ту же операцию совершенно бесплатно. И она видит и вдали, и вблизи, и читает без очков». И как я должен реагировать, если пообещал Тамаре «не говорить»? Я пытаюсь объяснить ее соседке, что таких результатов «за бесплатно» просто не может быть. Мы в любом случае не разглашаем никакой персональной информации.

– Резюмируя…

– Остановив выбор на нашем офисе, вы знаете, что если хотите лазерную операцию, то она будет сделана лазером. Вы знаете, что хирург, который работает с лазером, этому не вчера научился, а делает это уже 25 лет. Хрусталики, о которых мы говорим, не прощают даже самых маленьких ошибочек. Ко мне часто приходят пациенты, которым криво или косо поставили хрусталик – и они меня просят это починить. Это сделать очень трудно, и это стоит уже в 2-3 раза дороже. Нужно иметь в виду, что раньше это была проблема другого доктора, но после того, как вы обратились ко мне, она становится моей. Поэтому лучше все делать правильно с самого начала.

– На что нужно ориентироваться новому пациенту?

– Когда вы заходите в офис и видите, что все там сверкает, что система работает, как часы, что используются лучшие технологии, что врач, несмотря на огромный опыт, все еще молодой; вы видите, что там своя лазерная операционная, где вам могут провести лазерную коррекцию , –- делайте выводы. Глаз есть глаз, и каждый глаз заживает по-своему. Не исключено, что у вас в процессе заживления появится какой-то маленький астигматизм, маленькая близорукость или дальнозоркость. И хорошо знать, что вы заплатите один раз. И если после операции вам понадобится дополнительная коррекция, никто вам здесь не скажет: платите еще. Один из самых опытных докторов, лучшая технология, лучшие хрусталики. И даже если будут какие-то погрешности, они будут гарантированно устранены.

В. Койфман

Photo un Unsplash by Ümit Bulut

Loading